Фонд патриотического воспитания молодёжи имени генерала Трошева Геннадия Николаевича
   Фонд патриотического воспитания молодёжи
имени генерала Трошева Геннадия Николаевича
 
  
Главная страница
  
 Г.Н. Трошев

Биография
  Награды
  СМИ о Трошеве
  Книги
  Фотоальбом
  Произведения о генерале Трошеве
  
 О Фонде

  Направления деятельности
  Отчеты Фонда
  Программы Фонда
  Архив новостей
СМИ о Фонде
 Пресса
 Телевидение
  Реквизиты Фонда
  Контакты
  Наши партнеры
  
 Почётный знак «За отличие»

  О знаке
  Кавалеры знака
  
 Нагрудный знак «За отличие»

  О знаке
Кавалеры знака
 

Пресса


«Казачий компонент кадет-трошевцев»

<- Назад

В последнее время немало сказано о развитии сети кадетских школ с казачьим компонентом воспитания на Юге России. Одна из них - государственное бюджетное образовательное учреждение Краснодарского края кадетская школа-интернат «Кропоткинский казачий кадетский корпус имени Героя России Г.Н. Трошева».

Ввиду отсутствия директора кадетского корпуса подполковника запаса В. Филоненко, находившегося на тот момент в служебной командировке в краевой столице, я беседовал с его заместителем по учебно-воспитательной работе Л. Рябцевой педагогом с многолетним профессиональным стажем и с горящими глазами неравнодушного человека.

Любовь Ивановна поначалу снабдила меня справочным материалом, за сухими строчками которого скрывался кропотливый и во многом жертвенный труд местного педагогического коллектива, сумевшего в кратчайшие сроки поставить своё детище «на крыло». Практика функциональных особенностей учебных заведений данного типа показала, что период становления всякой кадетской школы-интерната - процесс затратный по времени и финансам, напрямую зависящий от множества факторов, в первую очередь человеческих.

И то, что педагогическому коллективу Кропоткинского казачьего кадетского корпуса удалось стать на ноги за считанные годы, говорит о многом. Судите сами. Это учебное заведение появилось на свет распоряжением краевой администрации за № 266 от 4 апреля 2008 года по инициативе атамана Кубанского казачьего войска Николая Долуды. А уже летом 2011 года выпустило 30 юношей. По словам заместителя директора по учебно-воспитательной работе Рябцевой, подобная оперативная готовность корпусных педагогов к созидательному труду на ниве народного образования во многом оказалась состоятельной благодаря неустанным заботам со стороны учредителя.

А им стал департамент по делам казачества и работы с военнослужащими администрации Краснодарского края, который не оставил своё детище без должного внимания. А о главных корпусных попечителях - кубанских казаках и Фонде патриотического воспитания молодёжи имени генерала Г. Трошева, в лице атамана Долуды и Натальи Геннадиевны Белокобыльской, дочери покойного советника Президента РФ по вопросам казачества, Героя России, бывшего командующего войсками СКВО генерал-полковника Г.Н. Трошева, корпусной завуч высказывалась с особой теплотой.

Во многом благодаря их усилиям материально-техническая база у кропоткинских кадет, которая постоянно наращивается и совершенствуется, на загляденье. Даже в сравнении с самым продвинутым в информационном обеспечении Аксайским кадетским корпусом, выглядит ничуть не хуже, а то и в некотором смысле получше (в частности, медицинский блок). Но подобной инфраструктурой ещё надо умело распорядиться, чтобы уникальный учебно-воспитательный процесс (каким, без сомнения, является кадетское образование) не превратился в профанацию, что, к сожалению, имеет место в ряде аналогичных образовательных учреждений России.

С этим у сплочённого педагогического коллектива Кропоткинского кадетского корпуса как раз всё в порядке. Потому что основополагающий принцип дидактики (раздел педагогики) «обучая, воспитывать» здесь осуществляется в полной мере. Мне часто приходится слышать из уст различных категорий наших граждан (ветеранов, сотрудников военкоматов, преподавателей вузов) претензии к школьному образованию, в котором нравственные критерии воспитания подрастающего поколения будущих защитников Отечества принесены в жертву статистике количества выпускников, поступивших в различные вузы нашей страны.

По словам Любови Ивановны Рябцевой, порог новой жизни с 2011-го по 2013 год перешагнуло 90 выпускников Кропоткинского кадетского корпуса. Из этого числа 75 кадет поступили в высшие учебные заведения, в том числе и Минобороны. Причём география военных вузов достаточно широка: Анапа, Воронеж, Краснодар, Рязань и даже далёкий Новосибирск.

В основу воспитательного процесса поставлен казачий компонент. По словам Рябцевой, привитие воспитанникам духа народных традиций, устоев и взглядов на жизнь кубанского казачества - самый наивернейший путь достучаться до их сердец. И воспитать из них достойных граждан нашей страны, которые, не допустят в будущем многого того негативного, что имеет место быть в современном российском обществе. Для этого корпусные педагоги во главе с подполковником запаса Филоненко используют различные методические изыски.

Центральным из них, на мой взгляд, является кадетское казачье самоуправление, чего нет ни в одном подобном учебном заведении. В дореволюционных кадетских корпусах параллельно с официальной военной администрацией традиционно соседствовала полулегальная - кадетская, отдалённо напоминавшая пресловутую армейскую «дедовщину». Здесь же благодаря прозорливости и профессиональному такту местных педагогов добились блестящих результатов, совместив в едином ключе народное самоуправление кубанских казаков и кадетские заповеди русского военного товарищества.

Познакомился я и с главой местного корпусного самоуправления кадетским атаманом Максимом Кузьминовым, уроженцем города Гулькевичи Краснодарского края. Выборы последнего состоялись по всем правилам казачьего круга - из четырёх претендентов. В итоге кадеты отдали предпочтение Кузьминову. Сам Максим мечтает стать профессиональным военным. Решение поступить на учёбу в кадетский корпус принял самостоятельно, посоветовавшись, правда, с дедушкой, потомственным кубанским казаком. Корпусной директор подполковник запаса Филоненко считает кадетского атамана своим первым помощником.

С 9 часов утра и до 18 вечера поддержание общего распорядка регулируется, как правило, лишь одним дежурным офицером-воспитателем. Другие подключаются к работе лишь в вечерне-ночное время. Мальчишки, чувствуя доверие и поддержку взрослых, позиционируют себя не винтиками сложного учебно-воспитательного процесса, а его непосредственными участниками. А это дорогого стоит.

Можно сказать, первый рубеж становления кадеты-трошевцы преодолели на отлично. И могут с оптимизмом смотреть в своё будущее.
  

http://www.redstar.ru/index.php/voennaya-pressa/gazety/qvoennyj-vestnik-yuga-rossiiq/2014

//Газета «Военный вестник Юга России», 29 марта 2014 г., № 12


<- Назад

©2009 Все права защищены. Фонд патриотического воспитания молодёжи имени генерала Трошева Геннадия Николаевича - troshevfond.ru (10)